История фуэте

 

В своем дебюте в балете «Золушка» на петербургской сцене итальянская прима-балерина ассолюта Пьерина Леньяни уже в первом акте, «растанцовываясь», спокойно вращалась на пальце в 2 оборота и даже выполняла комбинацию туров 1-1-2, повторяя по четыре раза. Но самый большой фурор она вызвала новым трюком во втором действии, танцуя pas d’action – Леньяни исполнила 28 туров фуэте, «не сдвинувшись с места ни на один сантиметр». Она поразила публику не только количеством, но и качеством исполнения.

 

Какой эффект это оказало на балетный мир вспоминает Тамара Карсавина: "Другие танцовщицы начали потом ей подражать, но тогда она единственная умела их делать. Движение довольно-таки напоминало акробатический номер и слегка отдавало цирком уже в той намеренной паузе, которая ему предшествовала. Леньяни выходила на середину сцены и озабоченно приготовлялась. Дирижёр ждал, подняв палочку. Внезапно каскад пируэтов, головокружительных, чудесных по точности, сверкавших, подобно граням бриллианта, потрясал зрителей. Теоретически подобная демонстрация акробатизма вредила чистоте стиля. Но у этой исполнительницы трюк нёс что-то примитивное и героическое в своей сумасшедшей смелости. Он повергал критику в молчание. Воспитанницы, большие и маленькие, постоянно пытались проделать эти тридцать два поворота. Назавтра после спектакля можно было наверняка увидеть в любом свободном углу силуэты, напоминавшие вращающихся дервишей. Мы вертелись в танцевальных залах, в столовой, в спальне, теряли равновесие после нескольких поворотов и начинали снова."

 

 

 

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.