Ашта Наика. Богини в любви.

 

В древнеиндийском трактате об исполнительских искусствах «Натьяшастра» авторства великого Бхарати Муни помимо танцев, голосов и музык описываются персонажи театральных действий. Бхарати Муни создал 8 категорий для любящих женщин («наика») в зависимости от их эмоционального состояния и отношения к любимому. Их он, в свою очередь, поделил на 2 группы: «любовь в свидании» и «любовь в разлуке». Ниже коротко описаны все типы наик «Натьяшастры»:

1. Первой в списке указана Васакасаджа, «одетая для встречи с любимым» и сгорающая от желания. Она ждет скорого возвращения своего любовника из долгого путешествия. В красной спальне, на ложе, устланном лотосовыми листьями и украшенным гирляндами, она готовится к «желанной встрече»;

2. Вирахотканзита, «страдающая в разлуке», печалится о невозвращении своего любимого в назначенный день;

3. Свадхибхарерука, «та, чей муж в подчинении», это женщина, которая любима своим мужем и контролирует его, а он, в свою очередь, покоряется ее напористой любви и ублажению;

4. Калахантарита, «разлученная из-за ссоры», остается одна из-за ссоры, ревности или собственной самонадеянности. Разочарованный любовник оставляет ее, а она, падая духом, раскаивается в совершенном;

5. Хандита, «разъяренная с любимым», полна гнева, потому что любимый, обещавший к ней прийти вечером, является утром после того, как провел ночь с другой женщиной. Хандита обижена и обожжена неверностью;

6. Випралабдха, «обманутая любимым», ждала своего возлюбленного всю ночь. Она срывает свои украшения, когда понимает, что он не сдержал обещания и не пришел;

7. Просхитабхартрука, «временно оставшаяся без мужа», печалится, тоскует и переживает, потому что ее муж ушел и не вернулся. Она не хочет принимать утешение от служанок, потому что уверена, что он еще появится;

8. Последней из них является Абхисарика наика - «та, что идет на встречу с любимым». Решительно и тайно, поставив под сомнение честь семьи, Абхисарика, дождавшись безлунной ночи, покидает свой дом. Она снимает с себя все звенящие украшения, колокольчики и браслеты, оставаясь в синем сари. В бурю они идет через кадамбовый лес, где «сияние ее пронизывает густую тьму», где «синяние тела – ее враг». Там она встречает черную ведьму и ядовитых змей.

 

 

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.