Классические танцы Индии

Индия обладает богатой традицией и разнообразием классических и неклассических танцев. Многие из них были описаны еще в «Натьяшастре». В течение веков танцовщицы девадаси служили в храмах, поэтому и сейчас многие из танцев имеют мифологическую окраску.

Древнеклассическая традиция со временем обрела самые причудливые формы в разных регионах страны. На сегодняшний день, общепринятых классических стилей всего шесть:

1. Бхаратанатьям, в которых детально описана и канонизирована каждая часть, требуют от танцовщицы идеального исполнения, ведь она уподобляется божеству, которое сражается с демоном посредством танца. Совершенная танцовщица должна обладать десятью качествами: подвижностью, устойчивостью, изяществом линий, балансом на пируэтах, взглядом, трудолюбием, умом, преданностью, правильной речью и приятным голосом;

 


2. Катхакали более похож на театрализованное храмовое священнодействие, совершаемое ночью. Вся история рассказывается исключительно мимикой лица и позами рук («мудра»), движения тела незначительны. Исполнение катхакали требует большой выносливости и 8-10-летних занятий боевыми и танцевальными искусствами;

 


3. Кучипуди, как правило, исполняются яркими и быстроногими танцовщицами под музыку карнатских песен. Это танцы-драмы, в которых женщина-богиня проходит все ступени любви.
 

 
4. Манипури, один из самых любимых индийцами танцев, поставленных на мотив «расалила» - встреча Кришны с пастушками гопи, и, разумеется, жизнерадостный танец с ними;

 


5. Одисси, который, вероятно, является старейшим из существующих стилей, воплощает истории посредством жестов и поз, абсолютное совершенство которых доступно только богам в храмовой скульптуре. Изначально этот танец исполняли только «махари» - девушки, посвятившие себя танцам для бога;

 


6. Катхак, ставший придворным во времена Великих Моголов и включивший в себя элементы индуизма и ислама, отличается частными дробными притоптываниями в сложнейших ритмах. Ноги танцовщиц украшены сотнями колокольчиков «гунгру»;

 

 
Национальная академия исполнительских искусств Индии присвоила статус «shastria» - «классический» еще двум стилям:

7. Мохини-аттам, обворожительные и мягкие танцы неприступной, оживляющей и непобедимой дочери царя гор, богини бытия Парвати;

 


8. Саттрия, созданные средневековым гением-полиматом Сриманта Санкардэвом, призван рассказать религиозные истории доступными средствами. Раньше саттрия танцевали только монахи, это было частью их ежедневного богослужения.

 

 

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.