Фелия Дубровская. Звезда пленительной эпохи.

 

Как и её коллега Джордж Баланчин, Фелия Дубровская была выпускницей Императорского театрального училища и танцевала в "Русских балетах" Дягилева после эмиграции из России. Здесь её самыми известными партиями стали Жар-птица в одноимённом балете Фокина, Сирена в балете Баланчина "Блудный сын" и Невеста в балете Нижинской "Свадебка". Историк танца Лиллиан Мур писала о Дубровской: "Тот, кто видел эту балерину на сцене, никогда не забудет необыкновенную индивидуальность её бесподобного классического танца". "Разве существовала на свете столь по-змеиному гибкая танцовщица?" — спрашивал критик the Daily Mail of London после её исполнения роли Сирены. Поклонники Дубровской восхищались мягкой манерой её движений, удивительным чувством стиля и её длинными, элегантными ногами. Эти достоинства сделали Фелию прототипом "баланчинской балерины".

В 1949 году Баланчин пригласил прославленную танцовщицу в качестве педагога в Школу американского балета, где она преподавала всю свою жизнь вплоть до смерти в классах у самых талантливых учениц. Так, в классе госпожи Дубровской занимались известные танцовщицы и "музы" Баланчина: Сьюзэн Фаррелл, Мария Калегари, Танакиль Леклерк, Мария Толчиф, Аллегра Кент и другие. Как преподаватель Фелия Дубровская уделяла особое внимание развитию апломба, технике прыжков и пируэтов, чистоте танца даже при высокой скорости исполнения балетных движений. Именно эти черты стали характерными для балерин Баланчина.

В 2008 году был о жизни Фелии Дубровской был снят документальный 36-минутный фильм.

 

Текст: Юлия Пнева, ©Voci dell'Opera

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.