Сергей Полунин: “Перестать танцевать для меня не страшно”

14 мая в ЦУМе состоялся public talk известного балетного танцовщика Сергея Полунина. Встреча с Сергеем, на которой каждый желающий мог задать ему вопросы, была приурочена к премьере фильма "Танцовщик". В кинокартине Стивена Кантора Полунин играет главную роль – самого себя, непокорного бунтаря и балетного гения, который, став самым молодым премьером Королевского балета, в один прекрасный день оставляет лондонский театр и сбегает в Россию, чтобы стать по-настоящему свободным. Предлагаем вашему вниманию самые интересные моменты открытого интервью Сергея.
На днях состоится премьера Вашего фильма "Танцовщик". Как Вы относитесь к экранизации, где Вы играете главную роль?
Странно и сложно видеть фильм про себя. Я не хотел его смотреть, но продюсеры обманом заставили меня. Это было сложно.
Вы также снимаетесь ещё в двух работах: "Красный воробей" и экранизация книги Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе".
Когда я зашёл на съёмочную площадку "Убийства в Восточном экспрессе", там были Пенелопа Круз, Мишель Пфайфер и Джони Депп. Я посмотрел на них, и в моей голове возник вопрос: "Что я здесь делаю? У меня нет никакой актёрской школы, и я даже не представляю, как нужно брать вилку на съемочной площадке".
Как Вам попали в руки роли в двух фильмах подряд?
Думаю, что компания "20th Century Fox" увидела мою работу в документальном фильме и заинтересовалась мною.
В чём для Вас цель существования вашего проекта POLUNIN PROJECT?
Популяризация танца, расширение его территории, помощь молодым талантам.
Каково Ваше отношение к репертуарному театру?
Репертуарный театр – гиблое дело, и я решил с ним покончить навсегда. Я считаю, что популярность балета падает. Балет – единственный вид искусства, который не перешёл на агенто-менеджерскую систему. Дайте каждому танцору (в том числе из кордебалета) агента, введите контрактную систему, и все начнёт налаживаться.
Как Вы относитесь к стереотипам балета о закулисье? Битые стекла в пуантах, интриги, заговоры и так далее...
На самом деле, всё не так уж и жестоко, но атмосфера действительно нездоровая. 100-150 человек пытаются попасть на одну роль. Проблема в том, что оперные певцы, например, работают по контракту. Они не только не испытывают на себе гнев и "не самые лучшие пожелания" от людей, жаждущих твоего слома, чтобы встать на твоё место, они при всём при этом могут спокойно быть во всех театрах одновременно. В балете все по-другому, и это тяжело и неправильно.
Возможна ли дружба в балетном мире?
Я думаю, да. У меня есть очень хороший друг из театра Станиславского – Алексей Любимов.
Даже самые талантливые танцоры сталкиваются с возрастной преградой в продолжении карьеры. Вы страшитесь ухода? И будет ли для Вас отдушиной Ваш проект?
Остановиться танцевать ДЛЯ МЕНЯ не страшно, так как я разносторонне смотрю на всё, и у меня достаточно разнообразные интересы... Кино, например. Конечно же, в случае других талантливых артистов это действительно большая проблема. И мой проект будет опорой не только для юных дарований, но также и для "балетных пенсионеров".