Оперный скандал в Ковент-Гарден
Новая постановка оперы Россини "Вильгельм Телль" на сцене прославленного британского театра шокировала зрителей. В третьем акте вместо танцев режиссер добавил "пантомиму": солдаты ловят женщину, раздевают догола и насилуют. Часть зрителей букала и шумела, часть демонстративно вышла из зала... раздавались крики в стиле "Тони, тебе не стыдно? Где твой вкус?", обращённые к музыкальному руководителю театра дирижёру Антонио Паппано. Кто-то кричал протестующим: "Заткнитесь или уходите". Возмущение достигло такого предела, что директор оперы вынужден был дать объяснения: “В постановке присутствует сцена жестокости и насилия над женщинами во время войны. Мы включили столь неприятную сцену в спектакль, так как в партитуре Россини также есть несколько жестоких, ужасающих сцен. Просим прощения у тех зрителей, которых это шокировало и расстроило".
После спектакля певцов тепло благодарили, а постановщикам досталось. Режиссер постановки - Дамьяно Микелетто, он ставил в Зальцбурге «Золушку» с Чечилией Бартоли. Постановка была модерновая, но, по словам зрителей, очень интересная и с юмором. Многие помнят его "Богему" с Анно Нетребко и Петром Бечалой. Кстати, партию Джемми исполнила выпускница Гнесинской академии София Фомина. "Меня очень огорчает тот факт, что все поголовно пишут про этот эпизод, напрочь игнорируя массу других, тоже относящихся к теме насилия. Если внимательно прочитать либретто, то это сквозная тема, и по ходу развития событий, она дополняется различными аспектами. Но на эту психологическую полноту все наплевали, сведя все к скандалу из-за обнаженной женщины. Я не пытаюсь оправдать режиссера Дамьяно Микелетто, но это все имеет подтверждение в музыке оперы. Сам маэстро говорил, что в этой сцене происходит что-то страшное, и музыка цинично иллюстрирует события. Режиссерское решение не высосано из пальца, оно не вульгарно, как пишут критики. Психологически у сцены есть развитие, и именно поэтому она производит такое сильное впечатление! Насилие тут провоцирует Геслер, отлично сыгранный Николя Куржалем. Его герой – немного фрикообразный австрийский наместник изобретателен в методах насилия. Он угрожает девушке оружием, а потом толкает ее в толпу солдат. Платье разрывают в клочки, и она, нагая, пытается прикрыться скатертью, но ее опрокидывают. За секунду до трагедии появляется Телль и спасает ситуацию. Над ним тоже издеваются, заставляя встать на колени и угрожают убийством сына. Сюжетная основа оперы такова, что с насилием приходится сталкиваться на каждом шагу, но почему-то публика и критика этого не понимает", - сказала София.