Во втором акте балета Жизель появляется сперва бескрылая: она выходит из могилы по приказанию Мирты, почтительно-медленно направляется к ней и послушно кланяется повелительнице виллис в центре сцены. В этот момент за ее спиной появляются небольшие крылышки. На фотограф...

Великая балерина Мария Салле, блиставшая на сцене Королевской Парижской оперы в XVIII веке, была частым гостем и в Версале. Король Людовик XV и его фаворитка маркиза де Помпадур, большие любители балета, восхищались изяществом и грацией этой танцовщицы и приглашали ее...

Алексей Учитель ни секунды не думал о 100-летнем юбилее Великой Октябрьской социалистической революции, когда задумывал свой фильм, и всё же появился он аккурат вовремя, чем ещё больше подогрел интерес публики. (Мы опустим противостояние некоторых представителей церкви...

Честно признаюсь, что балет привлёк меня не сразу, значительно позже, чем многих других. С годами стал увлекаться “Татьяной”, “Кармен”, “Золушкой”, “Жизелью”, “Баядеркой”, “Спящей красавицей” и даже “Семью красавицами”. Что касается моей жены Юли, тут уже любовь к бале...

В годы, когда московский балет находился в тени петербургского, Екатерина Гельцер привнесла на сцену Большого театра редкий для нее тогда синтез безусильной виртуозности и отточенности исполнения с глубоким пониманием внутренней жизни сценического образа. Драматическая...

04.05.2017

Редкие кадры – Ольга Спесивцева танцует с кордебалетом Opéra-Comique. Это кадры из фильма Анри Фекура «Граф Монте-Кристо» 1929 года, который не так давно восстановила компания ZZ Productions. В буклете к фильму указывается, что Спесивцева исполняет вальс №3 Фридриха Шо...

23.04.2017

"Современная балерина после урока и репетиций ещё бежит в фитнес-клуб. Крутит там педали велосипеда, пока партнёры-танцовщики упражняются на прочих тренажёрах и поднимают штанги. По-моему, здесь тоже должно действовать правило "не переусердствуй!" Ведь вечером им предс...

Как и её коллега Джордж Баланчин, Фелия Дубровская была выпускницей Императорского театрального училища и танцевала в "Русских балетах" Дягилева после эмиграции из России. Здесь её самыми известными партиями стали Жар-птица в одноимённом балете Фокина, Сирена в балете...

Галина Мезенцева прошла путь от последнего лебедя до Королевы Лебедей. Это балерина хрупкого, даже болезненного телосложения с очень выразительными руками. Быть может, тех поклонников прекрасного, у которых возникнут вопросы по поводу кистей и особенностей сложения бал...

Владимир Скуратофф начал обучаться танцу в 15 лет в балетной школе Ольги Иосифовны Преображенской, где оказался в её классе единственным мальчиком среди девочек. Поначалу он стеснялся женского общества, но Преображенская посоветовала ему делать то же, что и её воспитан...

Родившаяся на острове Ява и получившая своё имя от индийского махараджи, Нини, что переводится как 99-я, рано начала танцевать и рано проявила характер. Уже в 12 лет она наотрез отказалась поступать в Королевскую балетную школу, и матери ничего не оставалось как переве...

Танцовщик и педагог Джордж Зорич, проживший 92 года, был одной из самых блестящих и запоминающихся фигур Ballets Russes середины XX века. Танцовщик не самых выдающихся способностей, но прирожденный артист, Зорич ценил выразительность и актерское мастерство более танцев...

Как правило, когда речь заходит о Ballets Russes, личность и талант Леонида Мясина оказываются если не забытыми, то отодвинутыми на задний план. Кажется, что вину за закат звезды Нижинского поклонники последнего отчасти положили на плечи этого экстраординарного танцовщ...

13.03.2016

 

"Пятнадцатого апреля я выступила во втором балете, который перешел ко мне после Леньяни, «Камарго», в 3 действиях и 5 картинах, сочинение Сен-Жоржа и Петипа, выдержанный в стиле эпохи Людовика XV. Из-за этого балета у меня произошло столкновение с Директором Император...

05.03.2016

Со времен Марии Тальони важнейшим «орудием производства» для балетных артисток являлись пуанты, состоящие из тонкой, прикрывающей часть пятки подошвы, закрывающего пальцы носка из шелковой ткани и длинных тесемок, завязывающихся вокруг голени. До первой половины 1820-х...

Предыдущие посты >

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.