Превращение Жизели

Во втором акте балета Жизель появляется сперва бескрылая: она выходит из могилы по приказанию Мирты, почтительно-медленно направляется к ней и послушно кланяется повелительнице виллис в центре сцены. В этот момент за ее спиной появляются небольшие крылышки. На фотографии –  Ольга Спесивцева, прима-балерина императорского Мариинского театра, запечатлена в партии Жизели в момент ее превращения в виллису, послушную магическому жезлу Мирты. Линии тела танцовщицы, удлиненные пропорции, выразительность диагонали при поклоне в сочетании с загадочностью облика балерины делают ее легендарной Жизелью, вызывающей восхищение даже в наше время. 

 

 

Фредерик Аштон выступал вместе с Ольгой Спесивцевой в балете "Жизель" в 1932 году. В 1984 году он описывал ее пропорции, артистизм и балетный шаг как "совершенные". Единственным недостатком балерины была немузыкальность, которая была очевидна, как и немузыкальность Натальи Макаровой, выступавшей 40 лет спустя. Аштон вспоминал, как Нинетт де Валуа говорила ему: "Не люблю эту вашу Спесивцеву: она немузыкальна", на что он неизменно отвечал: "Все ваши английские девочки музыкальны, но они не Спесивцева".
 

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.