Элисо Вирсаладзе: Путешествие внутрь себя
Мне нравятся концерты, в которых музыка является не самоцелью, а приглашением в путешествие. Путешествие внутрь себя через призму образов минувших эпох, когда этот путь к себе начинается с первых нот, когда мелодия, льющаяся со сцены, словно тот ураган, что унёс фургончик с Элли, переносит тебя в новые неисследованные территории личности и уголки сокровенного. Этот почти гипнотический эффект достигается не многократным повторением жуткого нагромождения того, что композитор Андрей Тихомиров назвал «ФУ!Приёмами», а за счёт колоссального жизненного опыта, мудрости, выражаемых виртуозным владением инструментом и глубоким взглядом на исполняемую музыку. Мягкие акценты, богатейшая палитра эмоций, подаваемых не вульгарно натуралистично, а в характерной театрально-условной манере, только способствовали достижению эффекта. Именно таким запомнился апрельский сольный концерт Элисо Вирсаладзе в Большом зале Московской консерватории. Знаменитая пианистка подарила слушателям космического Моцарта (Рондо ля минор) и невероятно деликатное погружение в самые сокровенные уголки человеческой души, исполнив Сонату №18 Франца Шуберта. А о том фуроре, который она произвела в зале исполнением «Карнавала» Роберта Шумана, говорить и вовсе излишне. Впрочем, лучше один раз услышать!