Пласидо Доминго-младший: "Пение – хобби, но, кажется, моим слушателям нравится"


5 ноября Пласидо Доминго-младший, сын легендарного оперного певца Пласидо Доминго, впервые выступит в России с концертом, где исполнит известные композиции в жанре classical crossover. Мероприятие состоится в Санкт-Петербургской академической филармонии. За несколько дней до концерта мы побеседовали с Пласидо о его детстве, отношениях с отцом, любви к музыке и решении начать певческую карьеру.

Вы впервые в России или уже были здесь? Вам нравится в России?

Да, однажды мне уже повезло посетить Москву в июле 1988 года. Я люблю Россию за её удивительную музыкальную культуру, за замечательных композиторов и музыкантов, их непревзойдённую дисциплину и лирические голоса, за историю, архитектуру, водку и икру (особенно за икру). Кроме того, русский – очень красивый язык. А ещё в России живут самые великолепные женщины в мире!

Каково Ваше мнение о русских оперных певцах? Они отличаются от певцов из других стран или нет?

Они фантастические! Ваша страна дала миру оперы потрясающие голоса всех типов, нет недостатка ни в одной категории. Конечно, ваши певцы другие. Они обычно намного более дисциплинированные, поют с большим вкусом, техникой, имеют превосходную школу. Также по своему качеству их голоса совершенно особенные и очень красивые.

Вы помните, в каком возрасте начали проявлять интерес к искусству? Это произошло благодаря вашим родителям, которые хотели, чтобы Вы приобщились к миру классической музыки?

В 8 или 9 лет я мог спеть по памяти многие оперные арии, особенно для тенора. В возрасте 10 или 11 лет я начал играть на музыкальном инструменте на слух. Затем мои родители решили, что мне пора брать уроки игры на фортепиано. Никто никогда не заставлял меня выбирать определённое направление… Если они видели интерес с моей стороны, то просто старались обеспечить пути и средства для развития. Жанр музыки никогда не был предрешён заранее. Но да, сначала мы больше были настроены на занятия по классике.

Мы знаем, что в детстве Вы участвовали в записи некоторых опер вместе с Пласидо Доминго-старшим, исполняли небольшие партии, допустим, пели пастушка в “Тоске”. Каково было работать со взрослыми певцами? Вы помните, как это было?

Весьма смутно. В детском возрасте мне довелось спеть в опере “Тоске” два раза, оба с моим отцом. В 1975 году я выступил в театре Лисео в Барселоне в спектакле, где отец пел Каварадосси. Затем мы участвовали в создании фильма “Тоска”, и я должен был снова сделать запись. В мае 1976 года мы снимали фильм у замка Сант-Анджело, у реки Тибр в Риме. Затем я записывал с ним детские партии для “Богемы” и “Человека из Ламанчи”. Во взрослом возрасте я записал с ним 4/5 его дисков.

Вы хотели быть оперным певцом?

Не особенно. Я знал, что это очень трудно, поскольку перед глазами был пример моего отца, а я н