top of page

Гала-концерт лауреатов премии “Душа танца”. Не душно, а душевно



Ещё во время мероприятия я решила, что эта статья не будет сухой подборкой финалистов и победителей. Таких статей хватает у «агентов быстрого реагирования», например, у mos.ru или ТАСС. Мне же хотелось передать чудесные эмоции, которые испытали участники и гости мероприятия и с которыми в тот вечер разошлись по домам.


Анна Никулина и Артемий Беляков в па-де-де из балета "Кармен-сюита", Большой театр



Юбилейная премия «Душа танца» 30 апреля огласила победителей в номинациях «Звезда балета», «Учитель», «Рыцарь танца» и «Пресс-лидер», а уже 13 мая на праздничном гала-концерте мы увидели их награждение и яркую программу. В далёком (уже) 1981 году появился журнал «Балет», и все эти сорок лет он существует под эгидой Министерства культуры РФ. За это время множество артистов, коллективов и деятелей культуры стали лауреатами премии!


«Жанна д’Арк русского балета» — такую номинацию предложила добавить в список Наталья Дмитриевна Касаткина специально для Валерии Иосифовны Уральской, главного редактора журнала «Балет». Глядя на Валерию Иосифовну, сложно поверить, что этой полной энтузиазма и творческих сил женщине уже 85! И сложно недооценить её вклад в развитие и популяризацию русского балетного искусства. Низкий поклон!


Концерт был красочный, запоминающийся, нетривиальный. Я выдохнула с облегчением, не обнаружив в программке набивших оскомину «Па-де-де» из балета «Дон Кихот», «Черное па-де-де» и «вариацию Жизели». Зато многое выделила для себя впервые. Особенно запомнился дуэт из балета «Конёк-Горбунок» в исполнении солистов Михайловского театра Анастасии Соболевой и Виктора Лебедева. Кокошник Анастасии я не могу забыть до сих пор.




«Арагонская хота» моисеевцев открыла концерт, и горячее желание во мне когда-нибудь, в какой-то из жизней (хорошо бы в этой) станцевать эту жаркую историю. До сих пор пересматриваю их выступление, до чего хорошо!



Порадовала возможность увидеть па-де-де из балета «Катарина, или Дочь разбойника», который очень редко увидишь в афишах. Его исполнили солисты Красноярского театра оперы и балета им. Д. Хворостовского Елена Свинко и Марчелло Пеллициони. Вот уж действительно, визитная карточка Елены.



Очень крутой современный номер представили студенты II курса Якутской балетной школы им. Аксении и Натальи Посельских Алисия Пак и Иван Одинцов — «Сказка» на музыку Токэ-Ча в постановке Алексея Расторгуева.




И, конечно, ставшие уже родными «ледяховцы» с номером «Вальс» Ларисы Ледях, лауреата в номинации «Учитель», на музыку Ш. Лекока. Милые, старательные дети, воспитанники «Школы классического балета».



Сложно не растягивать повествование и не написать обо всех участниках, ведь как на подбор каждый номер программы оказался особенным и запоминающимся. Это было очевидно и по аплодисментам зрителей, и по долгому, приятному послевкусию.


Среди гостей были замечены почётные деятели культуры и педагоги: Марина Леонова, Людмила Семеняка, Борис Акимов, Лариса Ледях, Эльдар Алиев. Как будто впервые ощущалось, что давние друзья встретились на общем празднике. Соскучившись по светским событиям, с желанием улыбаться и общаться, поддерживать номинантов и обмениваться контактами. Обычно в балетном сообществе всё проходит более сухо, сдержанно и серьёзно, но этот вечер изменил ход истории, и это здорово! Именно эти эмоции и ощущения наполняли силами, а улыбка не сходила с губ весь вечер. Поздравительная речь Бориса Борисовича Акимова на банкете, добрые слова от Бориса Эйфмана, Натальи Касаткиной, Леонида Лавровского и других — всё это сплело кружево теплоты и поддержки, словно балетный мир ненадолго стал родным, единым целым.



Наталья Сомова и Сергей Мануйлов в па-де-де из балета "Призраный бал", МАМТ



Списки лауреатов можно найти, просто набрав в поиске «Душа танца 2022», а вот эмоции в поисковике не наберёшь. Благодарна этому вечеру за всех, кого встретила, с кем познакомилась и с кем кричала «Браво!». Побольше бы таких мероприятий. А журналу «Балет» — дальнейшего роста и процветания!



 

Текст: Нина Тесейко

Фотографии: Андрей Степанов

bottom of page