Сайоа Эрнандес: "Если бы я не была певицей, я бы сделалась оперным режиссером"


Сегодня испанское сопрано Сайоа Эрнандес с огромным успехом выступает на лучших сценах мира в «кровавых» партиях лирико-драматического сопрано. В ее репертуаре – сложнейшие роли в операх Верди, Беллини, Доницетти, Пуччини, Джордано. В интервью «Voci dell’Operа» певица рассказала о своем пути в профессию, о знакомстве с Монсеррат Кабалье, а также о том, как она работает над новыми партиями.

Как и когда Вы поняли, что Ваше призвание – это оперное пение?

Я начала заниматься пением в девятнадцать-двадцать лет. Тогда я изучала в университете право и там же пела в хоре, посещала уроки по музыкальной грамотности, по истории музыки, вокалу. Именно там я встретила своих первых педагогов, в том числе главного хормейстера нашего коллектива. Наш хор был не был профессиональным, но его уровень был высокий, а репертуар, который мы исполняли, – серьезным. Я сразу влюбилась в пение, хотя раньше пела только дома, посещала все уроки и в какой-то момент даже перестала ходить на основные университетские пары. Мои педагоги посоветовали мне уйти из университета и посвятить себя пению. Я боялась, что было слишком поздно, но меня уверили, что двадцать лет – идеальный возраст, чтобы начать учиться вокалу. Так я полностью изменила свой путь. Я поступила в университет на программу по музыкальной педагогике, брала частные уроки, а также училась в консерватории. В испанской консерватории, однако, уровень преподавания меня не устроил, поэтому в итоге я сосредоточилась на частных занятиях.

<