top of page

Новая история о "падшей"


В московских кинотеатрах прошёл показ премьеры нового спектакля «Травиаты» в Метрополитен опера в постановке Майкла Майера. За последние семь лет в истории театра это первая попытка «обновить» бессмертный шедевр Верди, ранее шедший в знаменитой постановке Вилли Деккера. На смену кроваво-красному платью и гигантским часам, символично отсчитывающим оставшееся время жизни Виолетты, пришла броская салонная роскошь XIX века, разноцветные кринолины и веера. Но новый спектакль Майкла Майера в некотором смысле не менее современен, чем его модернистский «предшественник». Виолетта у Майера - не марионетка общества, вынужденная под маской приличий скрывать свои чувства, а нервная, импульсивная, мечущаяся женщина, на лице которой истерический смех мгновенно меняется на выражение колючей, пронзающий боли; которая не боится скрывать свои чувства и порой делает это слишком откровенно. Новая «Травиата» - это коктейль прошлого и современности, в котором понятные сегодняшним зрителям переживания главной героини мастерски помещены в аутентичный антураж без искажений авторского замысла.

Диана Дамрау в партии Виолетты оказалась - несмотря на ряд граничащих с безвкусицей актёрских решений - яркой сценически, но вокально и стилистически ее выступление вряд ли можно назвать вполне удачным. Порой убедительная фразировка и акценты сменялись стертыми и качающимися верхами, «грязными» звуковыми атаками и смазанными, стилистически сомнительными и абсолютно не соответствующими тексту Верди пассажами и портаменто. Намного свежее по тембру и ровнее по звуковой эмиссии звучал Хуан Диего Флорес, но голосу часто не хватало драматической плотности и звонкости. Большим разочарованием стал баритон Куин Келси в партии отца Жермена: несмотря на подходящие для этой роли внешность и сценический образ, певец пел совершенно не «в маску», из-за чего его голос звучал стерто и тембрально скудно.

Позитивным моментов стала дирижерская трактовка Янника Незе-Сегана, нового музыкального директора Метрополитен: видео, что молодой дирижер «дышит» с певцами и глубоко чувствует такую знакомую музыку Верди, наполняя ее новыми оттенками и нюансами.

bottom of page