top of page

В Москве открылся фестиваль современной хореографии DanceInversion


В Москве открылся Международный фестиваль современной хореографии DanceInversion. В нём участвуют танцевальные компании из Франции, Чехии, Великобритании, Испании, ЮАР. Масштаб смотра таков, что одной площадки ему не достаточно – показы будут идти сразу на четырёх столичных сценах. Открылся DanceInversion постановкой «Красный» молодого французского хореографа Микаэля Ле Мера. Современный танец, вырвавшись из клубов и улиц, завоевал академические сцены. В этом году фестиваль проходит на Новой сцене Большого, в центре Мейерхольда, в Молодежном театре, в музыкальном Станиславского и Немировича-Данченко,подчёркивая тем самым свой высокий статус, признанный миром. «Декларация современного танца – наша миссия, наша задача, потому что разные направления, связанные с телом, затухают, поднимаются, терпят кризис. Важно не обнаруживать кризис, а обнаруживать новое», – считает художественный руководитель фестиваля Ирина Черномурова. Традиционно DansInversion открывают французы. В Москву приехала в четвёртый раз Каролин Карлсон. Свой проект Now – она покажет во вторник. Начал фестиваль Rouge Микаэля ле Мера. В прошлом году премьера проекта прошла в Анже. Хореограф знаком с Россией. Делал проект для Лионской биеннале с танцовщиками из Екатеринбурга. Показал его в Петербурге и Нижнем Новгороде. Но до Москвы добрался только сейчас с красным хип-хопом «Красный – это удивительный цвет, который обозначает смысл самой жизни. Кроме того, этот цвет крайне парадоксальный. Наша жизнь и наша смерть. Ненависть и любовь – это всё красный. Каждый день у нас масса впечатлений, и это тоже красный», – отмечает хореограф Микаэль Ле Мер. Сам хореограф танцевал хип-хоп на улицах с шести лет. А потому об этом танце знает буквально всё. Когда-то хип-хоп был вызовом, теперь он никого уже не шокирует. За час пребывания на сцене семёрка брутальных парней демонстрирует не только силовые навыки, открывая в хип-хопе новые стороны. «В детстве и юности для меня – это было искусство, скорее, акробатическое. Надо было делать что-то сложное и интересное, чтобы удерживать внимание зрителей. Когда хип-хоп вышел на сцену, на первом плане оказались человеческие эмоции. Желание улыбнуться или расплакаться», – говорит хореограф Микаэль Ле Мер. И зал поверил им – этим самым эмоциям. Зрители долго не отпускали танцовщиков, немного смущённых букетами цветов и шквалом аплодисментов. Хип-хопу зал аплодировал стоя. Когда-то его успех зависел от уличной толпы. Теперь от театральной публики. Источник: http://tvkultura.ru

bottom of page