top of page

Олимпия Пелиссье и Джоаккино Россини. История любви.


Госпожа Пелиссье родилась во Франции в 1797 году. С самого юного возраста её мать пыталась найти для неё покровителя, постоянно приводила в дом молодых людей, которых Олимпия принимала враждебно, без всякого проявления любви, а лишь из-за денег и положения в обществе. Со временем Олимпии Пелиссье удалось стать заметной фигурой в светских кругах Парижа той эпохи. Она собирала в своём салоне аристократов, писателей, художников, музыкантов... Иногда исполняла камерные произведения, развлекая гостей своим приятным голосом. Олимпия была любовницей Ораса Верне, художника, который прославился благодаря батальным и жанровым картинам. Он изобразил еë на своей картине "Юдифь и Олоферн", для которой она позировала обнажённой. Затем она стала подругой Гектора Берлиоза, композитора и подопечного Верне во Французской академии в Риме. По слухам у неё был роман и с Оноре де Бальзаком, а также со многими другими известными и влиятельными людьми того времени.

Эскиз Верне для картины "Юдифь и Олоферн"

В один из салонных вечеров Олимпия познакомилась с Россини. При общении с ним и его друзьями у неё развилась её природная склонность к музыке. В Пезаро сохранилась рукопись редкой кантаты Россини под заголовком "Большая сцена - Жанна Д'Арк" со следующей припиской "Кантата для голоса-соло и фортепьянного аккомпанемента написана Россини специально для мадемуазель Олимпии Пелиссье". Несмотря на то, что композитор производил впечатление пышущего здоровьем весельчака, получающего удовольствие от жизни и радующегося каждому дню, он был болен и слишком чувствителен. Олимпия не только стала ухаживать за ним, но и заставляла его вести более спокойную жизнь - без алкогольных напитков, острой пищи, волнений и стрессов. Олимпия переехала в Болонью поближе к Россини, оставив Францию, однако женой композитора она стала не сразу. Процедура развода с примадонной Изабеллой Кольбран была мучительной и долгой. Любовный треугольник просуществовал несколько лет, причиняя страдания всем его участникам. Пелиссье писала: "Я пожертвовала бы даже отцом небесным, чтобы посвятить всю свою жизнь Россини, но хочу уехать..."

Horace Vernet's Judith and Holofernes

16 августа 1846 года, в день первого исполнения кантаты Россини в честь Папы Пия IX, они наконец-то поженились. Этот брак длился до самой смерти Россини, которая последовала 22 года спустя. Пелиссье была его заботливой сиделкой, нежной спутницей, психологом, другом, музой... Она искала для него врачей, с зоркостью орлицы следила за изменением его состояния, писала взволнованные письма друзьям и гневные письма в редакцию газет, которые осмеливались критиковать музыку Россини, ревниво охраняла его рукописи и неохотно давала их смотреть посетителям. Олимпия пережила Россини, однако до конца своих дней, по словам очевидцев, оставалась предана своему покойному мужу. Текст: по материалам книги "Джоаккино Россини. Принц музыки", Вейнсток Герберт

bottom of page