top of page

Аутотренинг популярности от Дианы Дамрау


12 марта в театре Ла Скала прошёл сольный концерт Дианы Дамрау. Программа вечера включала родную и близкую певице немецкую музыку — камерные романсы Lieder Штрауса и Вольфа. Диана Дамрау — сопрано, блистающее в лучших театрах мира — артистка интересная и своеобразная. Personalità её заключается в странной и экспрессивной актёрской игре, полной бессмысленных жестов и нелепых мимических кривляний. Если вы наблюдаете Дамрау в типичных репертуарных операх колоратурного сопрано, сюжет и музыка которых известна каждому ценителю оперы, этот "цирк" может вас зацепить. Так, например, в "Травиате" с её участием зритель обнаружит новое прочтение образа Виолетты, уходящее от привычных штампов и раскрывающее характер музыки и героини с иной стороны. Однако концерт в Ла Скала этим не отличился.

Зал (наполовину пустой) состоял из итальянцев и туристов, попавших на концерт только потому, что он проходил в один из дней их пребывания в Милане. Немецкий язык чужд и тем, и другим, из чего можно сделать вывод, что зрители пришли в театр с желанием провести приятный вечер, наслаждаясь фортепианной музыкой в сочетании с выступлением певицы со столь громким именем. Однако, к сожалению для всех, оперная дива видела свою задачу в несколько ином свете. Решив не углубляться в суть и назначение романсов Lieder, она устроила полуторачасовое представление, хоть и лишенное необходимой для данного жанра музыкальности и красоты исполнения, но всё же наполненное общей (пусть и скрытой от всех) фабулой и "глубиной" интерпретации. Диана Дамрау включила всё своё актёрское дарование и постаралась выдержать "перспективу" образа от первой до последней песни. Реплики русских туристов о том, что они "будто смотрят фильм на немецком языке и ничего не понимают", говорят сами за себя. Пару раз певица "пустила петухов" и не смогла смыкнуть связки, но зал вознаграждал её "игру" редкими смешками, так что она хваталась за них как за спасительный трос и продолжала "представление".

После первого отделения концерта создалось ощущение, что слушателям пришлось по душе выступление Дамрау, так как певицу три раза вызывали на поклон: с большой натяжкой, правда, это можно назвать полноценным curtain call, так как артистка вернулась на сцену буквально через пять секунд после того, как ее покинула, но всё же. По окончании концерта, осознав, что Диана не любит заставлять публику ждать и выбегает кланяться сразу же после ухода, зал смолк в ту же секунду, как она закончила петь и удалилась за кулисы. Однако и это не помешало певице спеть "на бис" живую и весёлую песенку. Ну а в итоге все остались довольны: публика увидела звезду, а звезда получила необходимое ей внимание... и гонорар.

Photo: Teatro alla Scala, 2018

bottom of page