О новом фильме Биргитте Стэмозе «Не оставляй меня»
«Pointe» с французского «остриё», высшая точка напряжения и силы, когда человек держит всё тело лишь на кончиках пальцев. Фильм Биргитте Стэмозе «Не оставляй меня» на самом деле называется «Darling» – по прозвищу главной героини. Так же и балет «Жизель» назван не в честь абстрактной любви девушки к юноше, а в честь сильного характера и большого сердца этой девушки.
На протяжении всего фильма сценарист Ким Фупц Окесон, создавший сценарий к фильму «Последняя любовь на земле», проводит параллели между героями балета и героями фильма. Безусловно, в жизни каждой девушки происходит слом: будь то Бедная Лиза, Татьяна Ларина, Жизель или Диана (Дарлинг)... И потому лишь, что Диана реальная (она ест сосиски, просыпается с размазанным макияжем на лице и не хочет мириться с собственной несостоятельностью), она переживает свой слом и выходит из него победительницей, вернее, уходит.
Да, это не просто фильм о болезни человека, смирении, преодолении и новом восхождении на вершину. Это фильм о том, что ломают нас вовсе не травмы... В случае с Ди – это невозможность принять себя не танцующей, именно эта мысль доводит её до крайних степеней внутренней злости, и, конечно, потеря любви. В начале фильма трудно представить пару более счастливую, чем Ди и Франс. У них есть всё: прекрасная работа, деньги, цели, глубочайшая симпатия и нежность друг к другу, но, как оказалось, нет главного – любви. Именно той любви, которая всё простит и примет, которая поможет и сама при этом не сломается. Они слишком расходятся с Франсем. Она теперь не может ничего, он может всё, кроме того, чтобы быть с ней. Но не будем слишком много рассказывать об этих грациозных людях.
Мы двигаемся, танцуем, падаем в обморок и замираем, исступлённо глядя на собственное отражение, вместе с героями фильма благодаря работе оператора Марека Визера. Боль, мерзость, пошлость, страдания, пот и слёзы реальны не только в жизни балерины, но и в жизни любого человека, и Стэмозе их показывает чётко, без прикрас.
Это история о преодолении в балете, где и без того каждый шаг отдаётся болью. История о ненастоящей, но всё-таки любви. История, реальнее которой очень сложно придумать.
Comments