top of page

Курс на свободу с "Девушкой с Запада"



13 июня еще один берлинский театр, на этот раз Staatsoper Unter den Linden, возобновил свою работу после долгого локдауна. Зрителям была представлена новая постановка оперы Пуччини "Девушка с Запада". И хотя эту оперу редко можно увидеть на европейских сценах, в Германии к ней питают особую любовь: ведь одна из ее первых триумфальных мировых премьер состоялась именно в Берлине, в 1913 году.


В нашем веке спектакли проходили под управлением Антонио Паппано при участии "великолепной тройки": Марсело Альвареса, Аньи Кампе и Михаэля Фолле в главных партиях.


Постановка Лидии Штайнер оказалась на редкость… нормальной. Такой нормальной, что очень трудно описать ее в свете сложившихся в Европе тенденций выражать собственное видение, используя классическую музыкальную основу. Здесь же все так, как и прописано в либретто: Калифорния выглядит как Калифорния, девушка - как девушка (разве что носит джинсы, а не юбку, как Эмми Дестин в начале XX века), а салон похож на салон - с красивыми танцовщицами, выпивкой и яркими огнями. Один раз только пробежал по сцене полностью голый мужчина в третьем действии, но, мне кажется, это мелочи.



Певцы в главных партиях также выступили весьма достойно. Да, со своими погрешностями и слабостями (в основном, на верхних нотах) и порой с переходом на крик, но в рамках того образа, что им был предложен. И Марсело Альварес (Дик Джонсон), и Анья Кампе (Минни) - замечательные актеры, которые способны эмоционально и выразительно передавать чувства своих героев. Казалось, что им комфортно и легко работать друг с другом, а потому их герои выглядели так органично и натурально. От пения Кампе веяло некой вагнеровской эстетикой, но, думается, в этой опере это несколько простительно, поскольку и многие музыковеды отмечают сходство сюжета и музыки Пуччини по пьесе Беласко с работами немецкого композитора.



Михаэль Фолле (Джек Рэнс) был очень хорош и с вокальной, и с актерской точки зрения. В адрес его героя хочется сказать банальную фразу о точном попадании в образ, хотя кто же знает, кроме самих авторов, каким должен быть их герой?


Опера "Девушка с Запада" стала для меня новым пунктом в программе освоения мировых опер, и она мне, в целом, понравилась, хотя для полноценного знакомства следует вернуться к ней еще и изучить ее в больших деталях, чем и надеюсь заняться в ближайшее время за просмотром фильма-оперы 1992 года с Пласидо Доминго и Барбарой Дэниэлс.




 

Текст: Юлия Пнева

Фотографии: Martin Sigmund

bottom of page