Второе дыхание "Жизели"

 

 

Постановка Акрама Хана, прогремевшая сначала в Большом театре, а после - во многих кинотеатрах крупных городов, не оставила после себя равнодушных, разбив их на два лагеря: романтиков и почитателей традиции в стиле "Ну как же так! Кощунство!" и таких, как я - тех, кто счастлив, когда привычное и тривиальное находит новые образы и смыслы.

 

Да, школа русского классического балета вне конкуренции, но современный балет точно принадлежит Европе. Акрам Хан по-новому рассказал искушённому зрителю старую как мир историю о вечном - любви, преданности, предательстве и прощении. 

Современная Жизель через тело Тамары Рохо рассказывает о силе женщины, духовной и эмоциональной, о ее милосердии, которое и есть истинная любовь. Жизель Акрама принципально отлична от Жизели Жана Коралли и Теофиля Готье. Не ищите намёка на привычную трактовку - найти будет сложно, как и классический танец в своём лучшем проявлении. Нынешняя героиня борется за понятное счастье женщины, которая любит, ждёт ребёнка и мечтает о семье. Вопросы душевного сумасшествия сменяются физическим, и вы погружаетесь в это состояние настолько, что в какой-то момент можете его ощущать. 

 

 

Ганс, ставший Илларионом (Джеффри Цирио) языком танца повествует о парне, заплутавшем в любви эгоистичной, и не столько к Жизели, сколько к самому себе - его любовь стоит шляпы богача. Муки и страсть Альберта, раздираемого на части между любовью и положением в обществе, талантливо и драматично проживает для нас Джеймс Стритер. Эта история не закончится счастливо. Грозная и прекрасная Мирта (Стина Квагебёр) страстно и неистово мстит за весь женский род, за неисчислимую боль и страдания, наносимые женщинам испокон веков, становясь своего рода прототипом современного фем-стрима в его негативном обличье. Ее соратницы, несчастные вилиссы, готовые убивать в тщетной надежде ценой чужой боли залечить свои раны, от этого не стали менее прекрасными.

 

 

Стоит ли говорить, что музыка, а иногда и её отсутствие, как нельзя лучше передает эмоциональный накал каждой сцены. Как бы странно она ни звучала. Каждое движение жест, мимика - все насыщено эмоцией, все - сгустки и вибрации чувств. Кажется, всё совпало в этой постановке. И время, и команда, и тема. 

 

Вы не поймете, хороший или плохой этот балет, пока не посмотрите его сами. Его вообще сложно как-то характеризовать, кроме как словом "уникальный". Такой "Жизели" вы точно больше не увидите.

 

Расписание следующих показов балета в вашем городе вы можете найти на сайте TheatreHD.

Please reload

Дизайн и создание сайта - Татьяна Сварицевич

© Копирование редакционных материалов сайта запрещено по закону об авторском праве.

При цитировании ссылка на журнал «Voci dell'Opera» и указание автора материала обязательны.