top of page

“Любовный напиток” исцелит от всех печалей



26 февраля в Staatsoper Unter den Linden в Берлине состоялся первый показ оперы "Любовный напиток" Доницетти из серии запланированных на весну спектаклей. Постановка Перси Эдлона значится в репертуаре театра с 2002 года и вот уже ровно 20 лет не сходит с афиши.


Я ожидала этот вечер с большим нетерпением и интересом не только в связи с юбилеем постановки, но и по ряду других причин. Во-первых, мне пока не доводилось видеть на сцене одну из немногих комических опер, что мне нравятся, а, во-вторых, в главной партии должна была выступить Хера Хесан Пак.


Я случайно наткнулась на записи этой корейской певицы летом 2021 года - сразу после того, как сопрано выпустила свой дебютный диск с Deutsche Grammophon "I am Hera". Тогда меня весьма впечатлил мягкий, нежный, "buttercream", как написали бы в зарубежной прессе, голос певицы, которая очень музыкально и без всякого надрыва исполняла арии лирических героинь Беллини и Моцарта. Если вы послушаете "Ave Maria" Шуберта в ее интерпретации, вы поймете, что я имею в виду. Именно этот репертуар, где задействован небольшой или камерный оркестр, кажется, лучше всего подходит певице.



В "Любовном напитке" Хера также была хороша. Она ярко продемонстрировала те характеристики своего голоса, что так выгодно отличают ее от большинства певиц на современном оперном Олимпе. Однако в некоторых сценах оркестр перекрывал ее голос, а верхние ноты давались ей с трудом, звуча на грани крика. Тем не менее, эта певица обладает большим потенциалом и в отличие от массы артистов, "пение" которых невозможно вытерпеть адекватному человеку, обладает естественным и чистым голосом, а также замечательным слухом. Какое удовольствие было слышать ее нежные фиоритуры и девичьи интонации в роли Адины!



Актерская игра Херы также была органичной. Обладая кукольной внешностью, певица с легкостью воплотила на сцене избалованную Адину, которая может казаться и наивной, и невинной, и быть такой искренней с теми, кого она любит. Конечно, невозможно не сравнивать каждую новую Адину с эталонным образом Анны Нетребко в Вене, но Адина Херы была весьма и весьма хороша.




Ее партнер по сцене, Богдан Волков, также идеально подошел на предписанную ему роль. Его Неморино не похож на смешного и в то же время темпераментного Неморино Роландо Вильясона, ибо он более лиричен и меланхоличен, но искренность чувства, присущая этому герою явственно читалась и в образе, созданном Богданом. "Una furtiva lagrima", которую всегда с нетерпением ожидают зрители, была спета самым прекрасным образом: душевные пиано и пианиссимо, так похожие на вздохи влюбленного, и радостные возгласы "Она меня любит!" звучали великолепно. Зрителям очень понравился такой Неморино, поэтому певца наградили яркими овациями в конце спектакля. Мои итальяноязычные спутники также отметили хорошее произношение тенора.



Давид Оштрек в роли Дулькамары тоже приятно меня удивил. Как мы узнали позднее, певец исполнил партию доктора впервые, однако продемонстрировал ровный вокал на протяжении всей оперы. Именно его было слышно в каждый момент на сцене. Также можно отметить замечательную дикцию певца, способность к исполнению быстрых речитативов, присущих опере буффа, и хорошее дыхание. Образ фейкового доктора, "продающего воздух", всегда нравится зрителям, но не могу сказать, что певец был эмоционален в данной партии. Скорее, артист сосредоточился на вокальной составляющей роли, что, в принципе, окупило его некую флегматичность. Доктор Давида Оштрека показался эдаким скучающим путешественником, который повторяет заученные рекламные фразы, будучи уверенным, что, несмотря ни на что, все "зелья" будут куплены народом, а он получит свой доход.



Тем не менее, трио протагонистов и другие артисты легко и непринужденно взаимодействовали на сцене, что в данной опере очень важно, поскольку ее герои постоянно обмениваются многочисленными шутками, взглядами, колкими фразами, подтрунивая друга на другом, провоцируя на ревность или пылкие признания. Без этих интеракций любая постановка "Напитка" может показаться скучной, а потому режиссеру так важно "прописать" для артистов каждую секунду времени. В спектакле Перси Эдлона хватало и юмора, и общения, и естественности.


Думается, показ этой оперы Доницетти в первые дни военного противостояния России и Украины стал символичным. Мне, как и всем зрителям, было радостно увидеть, как Адина спасла Неморино от военной службы и что в финале победила любовь, а не смерть, как это обычно бывает в операх… и в жизни?



 

Текст: Юлия Пнева

Фотографии: Monika Rittershaus, инстаграм певицы Hera Hyesang Park

댓글


bottom of page