top of page

Открытие XIX Международного фестиваля балета "Мариинский"


11 марта 2020 года на исторической сцене Мариинского театра состоялось Открытие XIX Международного фестиваля балета «Мариинский». В этом году в качестве открытия было решено провести вечер балетов Алексея Ратманского, выдающегося хореографа современности, постановки которого с успехом идут на мировых сценах.

В 1998 году началось сотрудничество Ратманского с Мариинским по приглашению Валерия Гергиева и Махара Вазиева. В театре были поставлены балеты: «Поцелуй феи» (1998), «Поэма экстаза» (1998), «Средний дуэт» (1998), «Золушка» (2002), «Конек-Горбунок» (2009), «Анна Каренина» (2010) и «Concerto DSCH» (2013). Что касается текущего сезона, многие зрители видели «Жизель» в редакции Алексея Ратманского, премьера которой с успехом прошла на сцене Большого театра 21 ноября 2019 года.

На открытии фестиваля «Мариинский» были исполнены балеты «Лунный Пьеро» и «Concerto DSCH», а также дуэты из «Золушки», «Конька-Горбунка» и «Утраченных иллюзий».

«Лунный Пьеро» — постановка необычная, стильная, исполняемая под аккомпанемент сопрано. Мы не видим здесь декораций, если не считать цветного фона, отображающегося на заднем плане. Костюмы минималистичны, но вызывают ассоциацию с периодом 30-40-х годов ХХ века. Белый грим всех персонажей балета относит зрителя к традиционному представлению о Пьеро, ставшему именем нарицательным, а хореография, сочетающая в себе традиционность и современность, безусловно подходит ее исполнителям. Словом, Рената Шакирова, Александр Сергеев, Константин Зверев и Максим Зюзин задали тон фестиваля, продемонстрировав нам отточенную технику и прекрасный артистический перформанс.

Дуэты из «Золушки» и «Конька-Горбунка», изящно исполненные Надеждой Батоевой, Андреем Ермаковым, Алиной Сомовой и Алексеем Тимофеевым, выглядели очень стильно и в духе Ратманского.

Самым ожидаемым событием вечера было выступление Дианы Вишневой и Владислава Лантратова в дуэте из балета «Утраченные иллюзии» по мотивам романа Оноре де Бальзака. Легкая, женственная и неизменно артистичная Диана, словно порхающая по сцене, умеет придать своей героине яркую индивидуальность, а Владислав, статный и гибкий, покоряет аудиторию целиком и полностью.

В третьем отделении вечера Екатерина Кондаурова, Андрей Ермаков, Филипп Степин, Кимин Ким и Надежда Батоева «зажгли» зал ярким исполнением «Concerto DSCH». Быстрая, сложная хореография требует высочайшего мастерства от исполнителей, дабы происходящее на сцене не превратилось в разрозненные прыжки и вращения. Танцовщики Мариинского исполнили эту современную постановку так, что зрители долго не могли отпустить их с поклонов.

Открытие показало, что программа фестиваля обещает быть насыщенной и разнообразной. Voci dell'Opera будет держать вас в курсе всего самого интересного на нашем сайте и в нашем Телеграм-канале.

 

Автор: Юлия Сумзина

Instagram: @js_artsreview

bottom of page