top of page

Барочный фестиваль «Опыты сердца и ума» в пространстве Île Thélème

7-8 марта, 2023 г. пространство Île Thélème (Москва) приглашает на барочный фестиваль «Опыты сердца и ума». В программе — мастер-класс по техникам старинного танца, три концерта барочной музыки, практическая лекция и буфет с историческими закусками.


Участники: EARLYMUSIC, Солисты Екатерины Великой, Cookery Lost Club, Барочный балет «Анджолини».

Возрастное ограничение — 12+




Программа фестиваля


Абонемент на все события фестиваля стоит 6 300 рублей -


7 марта, 17:00: Мастер-класс Данила Ведерникова Стоимость: 1 200 рублей

Техники старинного театра: жест , слово, звук


Старинная техника игры — это, прежде всего, определенный метод мышления драматурга и актёра , которой поможет вам работать с текстами вплоть до середины XX века.Техника эта заключалась в делении текста на небольшие смысловые фрагменты и интерпретации каждого этого фрагмента как законченной формы. И если современный актерский метод зачастую требует от исполнителя так называемого «сквозного действия», то этот наоборот создает образ из мозаики аффектов, то есть законченных эмоциональных состояний.


Мы пройдем и систему старинных жестов и систему работы с голосом и с произношением, чтобы потом понять, как приложить её к конкретным драматическим текстам. Ведущий мастер-класса — Данил Ведерников.


7 марта, 20:00: Concert I. — Франция и Россия. Беседы муз Стоимость: от 2 300 рублей


Франция Людовика XIV стала для Петровской России образцом для построения культурной политики. Монарх во французской модели был не просто «министром культуры», но сам должен был быть и артистом, и произведением искусства. Идеал монарха как совершенного человека (в понимании XVIII века, конечно) наиболее ярко воплотился в России в образе Екатерины Великой. Однако и Петр I, познакомивший Россию с барочной Францией, и Анна Иоанновна, и Петр III были среди лучших представителей барочной аристократии. Закончили эту линию уже Павел I и Александр I.


В программе концерта: Charles-Hubert Gervais, Увертюра к опере Hypermnestra (на премьере которой в Версале присутствовал Петр I);

Paul Tallemant / Василий Тредиаковский Поэтические фрагменты из романа Voyage de l'Isle d'Amour / Езда в Остров Любви

Luigi Madonis Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор (Париж, 1732)

Дмитрий Бортнянский Ария Эльвиры из I действия оперы Le Faucon

Четыре басни о Вороне и Лисе Jean de La Fontaine, Василий Тредиаковский, Александр Сумароков. Иван Крылов

André Ernest Modeste Grétry Ария Лоретты из оперы Richard Cœur-de-Lion

Jean-Jacques Rousseau Сцена из оперы Le Devin du Village 1. В оригинальной французской версии 2. В русской версии театра графа Николая Шереметева


«Солисты Екатерины Великой» Юлий Хотай — сопрано Данил Ведерников — барочный актер

Андрей Пенюгин — скрипка Юлия Гайколова — скрипка

Константин Яковлев — фагот

Ирина Шнеерова — клавесин


21.30 - В антракте концерта - барочный буфет от Cookery Lost Club

клуба любителей и исследователей исторической кухни.























8 марта, 15.00: Мастеркласс по барочному балету, Константин Чувашев

Стоимость: 1000 рублей


На мастер-классе будут представлены:

  • Примеры различных интерпретаций при реконструкции старинной хореографии;

  • Концепция понимания сценического танца, пластики и телесной выразительности как неотъемлемой части общей музыкальной, сценической и речевой культуры в Западной Европе и России XVII—XVIII вв.

Константин Чувашев

Танцовщик и педагог, ассистент К. Абромайта, солист «Барочного балета Анджолини».



8 марта, 17:00: Concert II — Маленькие трагедии галантного века Стоимость: от 1 500 рублей


Удивительное (и не повторенное в европейской культуре) достижение французского музыкального рококо — воплощение трагического через галантность. Декоративность и строгая регламентированность французской музыки XVIII века, казалось бы, исключает возможность воплощения глубокого личного переживания. Временная утрата исполнительских приемов выбросила из культурного обихода имена десятков великих французских композиторов. Движение аутентистов во многом восполнило этот провал, но по сей день нам открываются новые старые миры.


Программа:

Louis Heudelinne Пьесы для скрипки и бассо континуо

Marin Marais Пьесы для виолы да гамба

François Francœur Соната для скрипки и бассо континуо соль минор

Jean Baptiste Cardonne Три сонаты для клавесина и скрипки


«Солисты Екатерины Великой» Андрей Пенюгин — скрипка

Руст Позюмский — виола да гамба Ирина Шнеерова — клавесин


19.00 — После концерта барочный буфет Cookery Lost Club


8 марта, 20:00: Concert III — Большой французский концерт с балетом Стоимость: от 2 500 рублей


Эпоха Людовика XIV — золотой век французской культуры. Сложно представить себе время и место, более насыщенное открытиями в сфере искусства. Люлли, и Мольер, Корнель и Расин, Лафонтен и Перро обеспечили Франции вечную славу. А рационализм, столь присущий французской натуре (а вовсе не немецкой, как принято думать), помог закрепить эти открытия в письменном виде. Благодаря этому спустя два века забвения французское барочное искусство удалось восстановить очень подробно по многим направлениям.


Michelle Lambert Airs de cour

Jean Baptiste Lully Sarabande Аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе

Jean-Philippe Rameau Cantate pour le jour de la Saint Louis

Louis Heudelinne Sarabande Хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева

Jean Baptiste Lully Ария Кибелы из оперы Atys Entree d'Apollon Аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе

Michelle Corrette Сюита соль минор Хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева



bottom of page