Дэвид Блэкберн: "Просто верьте в ваше искусство"

В середине апреля в Большом театре впервые прошли международные прослушивания компании NYIOP, в которых приняли участие более 250 певцов со всех концов России и из стран СНГ. Мне удалось поговорить с основателем и генеральным директором компании Дэвидом Блэкберном, в прошлом оперным певцом и очень известным агентом, об опере в России и о его интересах, помимо музыки. Каково Ваше мнение о русских певцах в целом? В России всегда было две школы пения: петербургская и московская. Лемешев и Козловский - их яркие представители. Тогда певцы обычно пели очень громко и играли на сцене, как в старых фильмах. Мне нравится, как изменилось пение в России за последние 50 лет. Я знаю очень много русских певцов, особенно из Москвы, которые поют очень артистично и в итальянской манере. В Санкт-Петербурге поют более элегантно, как немцы. Конечно, человек, который хорошо выучен, поёт замечательно всегда. Знаю несколько случаев, когда певцы просто громко поют… так громко, как только они могут. Очень часто это впечатляет, но, как правило, не долго. Вы даёте рекомендации певцам, которые принимали участие в ваших прослушиваниях? Комментируете их выступления? Не всегда. В феврале я проводил небольшое прослушивания для певцов в Москве. Там - да, я кратко постарался поговорить с каждым певцом. Кто-то связывался со мной после, так как хотел узнать ещё больше о своём выступлении. Буквально вчера несколько певцов писали моей помощнице Ольге Ан и просили её поговорить со мной. Я пытаюсь комментировать их выступления, но я не думаю, что это так уж необходимо и полезно для певцов. Я верю, что певец сам должен знать, что в нём самое лучшее, что для него важно, а не ждать, когда кто-то расскажет им о том, что следует делать и как нужно себя вести. Если я скажу: “Вам нужно петь эту арию”, то артист обрадуется, подумает: “Буду петь это, тогда мне дадут работу”. Нет, так нельзя. Артист должен подумать о том, правильно ли ему петь тот или иной репертуар… если нет, что такой совет стоит проигнорировать. Не нужно привязываться к рекомендациям и фидбэку, просто верьте в свое искусство. А что Вы можете сказать про внешность оперных певцов? Это важно сейчас? Это самое важное. Вы можете спорить с этим, но внешность так же важна, как и голос. В наше время независимо от того, где вы находитесь, независимо от театра (в США, в Италии или Германии... особенно в Германии!) ваша внешность будет фактором номер один в решении о том, наймут вас на работу или нет. Мне кажется, роль видео заметно усилилась. Всё размещают на youtube, театры транслируют свои спектакли или делают трансляции на больших экранах. Не только большие театры как La Scala или Metropolitan Opera, но и маленькие театры. Скажем, Palm Beach Opera, где я работал, транслируют свои спектакли в парке в центре города. Поэтому каждый певец должен выглядеть хорошо. Это не значит, что нельзя быть немного пухленькой, что нужно быть красивой как фотомодель, но это помогает в карьере. Если будет два певца, которые поют примерно одинаково хорошо, но не совсем одинаково, то выберут более красивого, даже если он поёт менее хорошо. Сейчас так устроен мир. Это звучит так… так разочаровывающе… Да. Но может быть ситуация изменится, когда им надоест нанимать певцов, которые поют хуже. Но проблема ещё и в том, что вполне возможно найти красивую, хорошо поющую певицу. Певцов сейчас очень много. Допустим, вы скажете: хочу найти высокую, красивую блондинку, которая будет хорошо петь Кармен. И вы найдете не одну, а двадцать таких. И они все будут хороши. Понимаете? Они могут выбирать. Так, певец должен выглядеть хорошо и петь хорошо. А что насчёт иностранных языков? Певец должен говорить на английском. Обязательно! Если ты можешь говорить на английском, ты будешь функционировать. Это касается любой области. Если вы уже говорите на русском и английском, вы должны учить немецкий. Но петь вы должны без акцента на любом языке. Кроме того, современный певец должен быть умным относительно того, как продавать себя, как представить себя и свое искусство, как управлять делами, как быть в контакте с людьми, какие материалы подбирать, как они должны выглядеть, как вести страницы в facebook, вконтакте, youtube. Очень умным. Если вы знаете, как это делать, то вам совсем не нужно всё время летать по всему миру и искать агента.